- Условия проведения испытаний
-
5.3 Условия проведения испытаний
5.3.1 Состояние машины
Испытания следует проводить на машине в рабочем состоянии, но без водителя.
Для машин, управляемых водителем, для получения достоверных результатов испытаний, вместо водителя на машине должен находиться предмет массой 90 кг.
Для машин, управляемых стоящим водителем, предмет массой 90 кг должен быть закреплен таким образом, чтобы его центр тяжести находился на высоте 1000 мм от поверхности площадки водителя, по центру зоны, обычно занимаемой водителем.
Для машин, управляемых сидящим водителем, указанный предмет должен быть закреплен таким образом, чтобы его центр тяжести находился на высоте 150 мм над контрольной точкой сиденья (КТС), определяемой в соответствии с ГОСТ 25791, при среднем положении сиденья относительно возможных регулировочных перемещений.
Топливные баки машин с двигателями внутреннего сгорания должны быть заполнены, если при этом снижается устойчивость машины. Другие имеющиеся на машине резервуары также должны быть заполнены до необходимого в рабочих условиях уровня. Давление в шинах должно соответствовать значению, установленному изготовителем машины.
5.3.2 Положение машины на испытательной платформе
Для испытаний № 1 и № 2 машина должна быть установлена на испытательной платформе таким образом, чтобы ведущая (управляемая) ось и ось опорных роликов были параллельны оси наклона ХУ испытательной платформы (рисунки 7 и 8).
Для испытаний № 3 и № 4 машина должна быть установлена на испытательной платформе таким образом, чтобы линия MN была параллельна оси наклона ХУ испытательной платформы (рисунки 11 - 16).
Для испытаний № 5 и № 6 машина должна быть установлена на испытательной платформе таким образом, чтобы продольная плоскость симметрии была перпендикулярна оси наклона ХУ испытательной платформы (рисунки 19 и 20).
На рисунке 13 управляемое колесо, расположенное ближе к оси наклона ХУ, должно быть параллельно ей. Положение управляемых колес для машин других конструкций показано на рисунках 11, 12, 14, 15 и 16.
Испытания на поперечную устойчивость должны проводиться с той стороны машины, по отношению к которой машина является наименее устойчивой. Точка N - это центральная точка зоны контакта между поверхностью испытательной платформы и опорным роликом, ближайшим к оси наклона ХУ (рисунки 11 - 16).
Положение точки М определяется следующим образом:
а) для машин с одним несочлененным ведущим (управляемым) колесом (рисунок 11) точка М является вертикальной проекцией на испытательную платформу точки пересечения ведущей (управляемой) оси и плоскости симметрии ведущего колеса;
б) для машин со сдвоенным неподрессоренным роликовым колесом (рисунок 12) точка М является вертикальной проекцией на испытательную платформу точки пересечения оси роликового колеса и плоскости симметрии между двумя роликовыми колесами;
в) для машин с ведущей (управляемой) осью в балансирной балке, с центром поворота, расположенным в продольной плоскости симметрии машины (рисунок 13), точка М является вертикальной проекцией на испытательную платформу точки пересечения поперечной оси балансирной балки и продольной плоскости симметрии АВ машины;
г) для машин со сдвоенным подрессоренным роликовым колесом и одним неподрессоренным ведущим (управляемым) колесом (рисунок 14) точка М является вертикальной проекцией на испытательную платформу точки пересечения оси ведущего колеса и плоскости симметрии ведущего колеса, при этом ось ведущего колеса перпендикулярна оси наклона платформы;
д) для машин со сдвоенными поворотными ведущими (управляемыми) колесами (рисунок 15) точка М является вертикальной проекцией на испытательную платформу точки пересечения оси ведущих колес и плоскости симметрии ведущего колеса, ближайшего к оси наклона, при этом ось ведущих колес перпендикулярна оси наклона платформы;
е) для машин с неповоротными неподрессоренными роликовыми колесами (рисунок 16) точка М является вертикальной проекцией на испытательную платформу точки пересечения плоскости симметрии роликового колеса и оси роликового колеса, ближайшего к продольной плоскости симметрии машины;
Примечание. На рисунке 19 показан такой же способ определения точки М, что и на рисунке 13
ж) для машин с неповоротными неподрессоренными роликовыми колесами (рисунок 20) точка М является вертикальной проекцией на испытательную платформу точки пересечения оси роликовых колес и плоскости симметрии роликового колеса, при этом ось роликовых колес параллельна оси наклона платформы.
5.3.3 Испытательный груз
Испытательный груз должен иметь массу, равную номинальной грузоподъемности Q машины, которую она может поднять на максимальную высоту подъема. Центр тяжести испытательного груза должен находиться на расстоянии D, которое измеряется по горизонтали от передней поверхности спинки вил, а по вертикали - от верхней поверхности клыка вил.
При проведении испытаний № 1, 2, 3 и 5 центр тяжести G испытательного груза (рисунок 1) должен находиться в продольной плоскости симметрии АВ машины (рисунки 7, 8, 19 и 20).
Рисунок 1
Значения параметров Q, D и максимальная высота подъема должны быть установлены в технических условиях на конкретные машины.
5.3.4 Первоначальное положение машины на испытательной платформе.
Первоначальное положение машины на испытательной платформе не должно изменяться на протяжении всего испытания.
Этого можно достичь с помощью стояночного или рабочего тормозов, которые фиксируются в рабочем положении «включено» или путем заклинивания колес относительно рамы машины.
Для сохранения первоначального положения машины на испытательной платформе допускается использовать заградительные брусья или тормозные башмаки (колодки), максимальная высота которых не должна превышать значений, указанных в таблице 1. Такие приспособления, если они используются, не должны искусственно повышать устойчивость машины.
Таблица 1
Внешний диаметр шины d, мм
Наибольшая высота заградительных брусьев или тормозных башмаков (колодок), мм
До 250
25
Св. 250 до 500
0,1d
Св. 500
50
Коэффициент трения поверхности испытательной платформы, при необходимости, можно увеличить, используя соответствующее покрытие.
5.3.5 Положение грузоподъемника или вил
Перед проведением испытания № 1 необходимо проверить вертикальное положение грузоподъемника с помощью отвеса или другого аналогичного приспособления.
Вертикальная проекция на горизонтальную испытательную платформу точки груза (например, точки Е) должна быть одинаковой для максимальной высоты подъема соответствующей грузоподъемности и для высоты подъема приблизительно 300 мм (точка F, рисунки 2 и 4).
Отклонения от вертикального положения, вызываемые прогибами при поднятии груза должны исправляться путем изменения наклона грузоподъемника или вил в пределах, допустимых конструкцией машины (точка F1, рисунок 3).
Для машин, у которых изменения наклона грузоподъемника или вил конструкцией не предусмотрены, подобная регулировка не производится.
5.3.6 Высота подъема для испытаний, имитирующих движение
При проведении испытаний № 2, 4 и 6, имитирующих движение, верхняя поверхность клыка вилы должна быть расположена на высоте приблизительно 300 мм, измеряемой от пяты вилы до испытательной платформы.
Там, где опоры не позволяют установить вилы в положение, указанное выше, верхняя поверхность клыка должна находиться на высоте не менее 150 мм над опорами.
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Источник: ГОСТ Р 50609-93: Машины напольного транспорта. Штабелеры и погрузчики с платформой с большой высотой подъема. Методы испытания на устойчивость оригинал документаСмотри также родственные термины:
1.8.2 Условия проведения испытаний и требования к рабочим характеристикам
1.8.2.1 Рабочие характеристики износостойкой тормозной системы испытываются при максимальной массе транспортного средства или на составе транспортных средств.
1.8.2.2 Испытание груженых транспортных средств должно проводиться таким образом, чтобы поглощаемая энергия была эквивалентна энергии, производимой за тот же промежуток времени при движении груженого транспортного средства со средней скоростью 30 км/ч по спуску с уклоном 7 % на расстоянии 6 км. В ходе испытания не должны включаться системы рабочего, аварийного и стояночного торможения. Должна быть включена такая передача, при которой число оборотов двигателя не превышает максимального значения, предписанного предприятием-изготовителем. Комплексная износостойкая тормозная система может использоваться при условии, что она вводится в действие постепенно, таким образом, чтобы не включалась система рабочего торможения; это можно проверить, удостоверившись, что тормоза остаются холодными в соответствии с определением, приведенным в 1.4.1.1 настоящего приложения.
1.8.2.3 В случае транспортных средств, в которых энергия поглощается только за счет торможения двигателем, для средней скорости допускается отклонение ±5 км/ч. Испытание проводят на передаче, которая позволяет на спуске с уклоном 7 % стабилизировать скорость как можно ближе к значению 30 км/ч. Если определение эффективности торможения только двигателем осуществляется посредством измерения замедления, то достаточно, чтобы измеренное среднее значение замедления составляло, по крайней мере, 0,6 м/с2.
Определения термина из разных документов: Условия проведения испытаний и требования к рабочим характеристикам
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.